?

Log in

Previous Entry


Маленький пост в связи с удорожанием брендовых ботинок и поиском их замены. Актуален для новичков-туристов НГК.

При выборе ботинок в первую очередь нужно пройтись по брендовым магазинам и узнать, есть ли там качественные товары со скидкой. Так например, в момент скидок  в магазинах RedFox можно приобрести отличные ботинки за 3500-4000т.р. В магазинах Триал Спорт скидки действуют круглогодично на товары прошлых сезонов. Отследить товар можно на сайте магазина. Далее, можно посетить магазин Сплав и обратить внимание на ботинки типа "Диксон" и др. Их качество в целом хуже ботинок из RF или Триала, но тем не менее. Лично я приобрел ботинки Маммут Вайтхорн за 5100р в 2015г. Если поход по серьезным магазинам не дал результатов, тогда можно начинать читать мой пост!


Итак, 6 пар ботинок. Четыре пары из магазина Восток Сервис, две пары фирменные, для сравнения.

Что общего у "конкурсных" ботинок?
Цена до 3 т.р. (Панда стоит 3600р). Производитель утверждает что они из кожи, вроде бы так и есть.
С виду имеют хорошую подошву. Во время примерки дома (минут 7-10 на каждый ботинок), ноги не потели.
У ботинок Ранг, Форвелд, Трайл есть варианты как с утеплителем, так и без. Нас более интересуют неутепленные или
слабоутепленные модели, так как поверх ботинок мы одеваем под бахилы.
Фирменные ботинки вставлены для визуального сравнения.

1) Панда Стронг

2) Трейл Универсал

3) Маммут Вайтхорн

4) Ранг Полярис

5) Форвелд

6) Ломер Пельмо


Панда Стронг
http://nnovgorod.vostok.ru/catalog/obuv/uteplennaya-obuv/botinki/botinki-vysokie-panda-strong-professional-ut-90090-s3-ci-src-cv-cher-stal-200dzh-pu-pu/

Фото: Панда и Маммут Вайтхорн
Цена ~ 3670р
Вес ботинка 782г


Выглядят круто, а как на деле?
Ботинки высокие, голеностоп обволакивают плотно. А вот колодка никакая - широкая, нога болтается в стороны.
Управлять лыжами в таких ботинках наверное не удобно.

Подошва ниже чем у Форвелда и Ранга. Ниже только у Трейла. Ощущение что холод подойдет именно снизу, через подошву.
Не понятно, к чему такая высота ботинка? Чтобы брюки внутрь заправлять и не пачкать?
Шнуровка неудобна - много петель, только верхний ряд - крючки. В общем - снизу мало, сверху много.
Качество кожи норм.
СЕ не в восторге от колодки.


Трейл Универсал
http://nnovgorod.vostok.ru/catalog/obuv/demisezonnaya-obuv/vysokie-botinki/botinki-vysokie-treyl-universal-cv-cher-stal-200dzh-pu-tpu/



Фото: Трейл Универсал
Цена ~ 1988р
Вес ботинка 714г

Это ботинок для стройплощадки, но не для похода.
Ощущение, что ботинок сделан из картона.

Подошва хороша только при взгляде снаружи, на деле же самая тонкая из всех рассматриваемых моделей.
Ощущение что ногу от снега отделяет тоненькая прослойка полимера. Кожа, шитье, внешний вид - норм.
Верх ботинка давит на икры в завязанном положении.
СЕ не понравился вес ботинка - слишком легкий, не внушает доверия.

Ранг Полярис
http://nnovgorod.vostok.ru/catalog/obuv/uteplennaya-obuv/botinki/botinki-rang-polyaris-ut-cv-cher-kompozit-200dzh-rezina-nat-meh/

Фото: Ранг Полярис и Ломер Пельмо
Цена ~ 3106р
Вес ботинка 928г


Одел, и я снова на высоте.
Удобная колодка, нога на своем месте.  В Панде и Трайле такого ощущения нет.
Нормально держат стопу, удобны, добротно выглядят. Чувствуется подъем и мощь.
Голеностоп держат почти как Ломер Пельмо, подошва по ощущениям не тоньше.
Главный недостаток ботинок - это вес. Весит больше треккингового ботинка: 928гр против 864гр у Ломер Пельмо.
Это заслуга подошвы, она похоже из цельного толстоко куска резины. Сделан вроде качественно.
Я рассматривал утепленную версию с мехом, в магазине есть неутепленный аналог, чуть дешевле (~2900р).
СЕ эта модель понравилась больше всего.

Форвелд
http://nnovgorod.vostok.ru/catalog/obuv/uteplennaya-obuv/botinki/botinki-forveld-m3t-r-ut-cv-cher-kompozit-200dzh-pu-nitril-tinsuleyt/


Фото: Форвелд и Ломер Пельмо
Цена ~ 2429р
Вес ботинка 740г

Ступня чувствует себя хорошо, колодка приемлема. Подошва толстая, присутствует чувство подъема.
Носок норм, на пятке ощущаются неровности внутри. Не будет ли натирать это место?
Трудновато шнуруются, а вверху вообще плохо. Пришлось затянуть верх до отказа, чтобы нога не болталась.
Еще кое-что напрягает - когда мнешь кожу ботинка, то слышишь целлофановый шорох. Как будто туда пакет из Ашана вставили)
Вероятно, это какой то синтетический утеплитель, или какая то подкладка.
Нога при примерке потела не сильнее чем вдругих моделях.
Далее напряг - сильный изгиб кожи на носке при хотьбе. Предполагаю, здесь кожа может дать трещену.
СЕ эта модель понравилась удобной колодкой и подошвой. Меня напрягло качество кожи и шнуровка по верху.

Маммут Вайтхорн
https://trial-sport.ru/goods/51528/897606.html

Цена ~ 5200-7200р, со скидкой 45%
Вес ботинка 740г
Ботинок описывается как сравнение с "конкурсными" ботинками.

Лекгий приятный ботинок. Одеваешь его и понимаешь, вещь для мороза, вещь для дикой природы.
Легкий, хорошо обволакивает голеностоп, но держит его не так четко как жесткий треккинговый ботинок.
Подошва легкая и высокая, не как в Трейле или Панде, где одна видимость толщины.
Материал ботинка - натуральная замша. Его нужно беречь. Когда я иду в нем по городской слякоти, сердце кровью обливается.
Маммут Вайтхорн и Лева Тридент это как пуховки в мире НГК, а цель поста найти аналоги Бушлатов в обуви.



Ломер Пельмо
http://www.snar-e.com/product_info.php?products_id=24909

Цена ~ 7000р, с постоянной скидкой для НГК
Вес ботинка 864г
Ботинок описывается как сравнение с "конкурсными" ботинками.

Ботинок разношен мною за поход. Я одел его и забыл что одел.
Нога хорошо фиксирована, подошва жесткая и толстая.

Я на высоте, мне удобно. Единственно - жестковато.
Качество относительно других треккинговых ботинок - среднее.



Вывод
Из четырех рассмотренных ботинок более всего мне и СЕ понравилась модель Ранг Полярис.
Единственное - была рассмотрена утепленная модель, но вероятнее всего модель без утеплителя также добротна.
Трейл кажется ненастоящим, у Панды бесполезная высота и худенькая подошва.
Форвелду СЕ дал второе место, за удобную колодку и подошву. Но кожа у данной модели так себе.




Другие модели:

Очень хочется померять и описать еще кучу разных ботинок, но нет возможности.

Модели Восток Сервис за 4000+ рублей
Любопытные ботинки, они дороже на 1000-1500р, но подозреваю, качество у них непропорционально выше.

Панда Топ Треккинг
http://nnovgorod.vostok.ru/catalog/obuv/demisezonnaya-obuv/botinki/botinki-panda-top-trekking-8538-s3-cv-korich-stal-200dzh-pu-tpu/
Панда Экстрим
http://nnovgorod.vostok.ru/catalog/obuv/demisezonnaya-obuv/botinki/botinki-panda-ekstrim-49990-s3-cv-cher-oran-kompozit-200dzh-pu-tpu/

Модели в магазине Сплав 3000+ рублей.
Очень любопытная и недорогая модель "Диксон"
с современным синтетическим утеплителем.
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20130701164308109472
Говорят, из недостатков у ботинок только скользкая подошва. А остальное - вес пары 1.1 кг,
материал верха нубук, утеплитель прималофт - звучит привлекательно.

А вот модели фирмы Аскот имеют много негативных отзывов в интернете, вероятно их лучше не рассматривать.
Тем более - туда суют китайскую мембрану, которая в зимнем походе не нужна.

Армейские ботинки.
Наш товарищ, Александр, рекомендует:

http://www.faradei.ru/product/model089/

"Это современные армейские мембранные берцы с утеплителем. Ламинат - гортекс. 2 мм кожа.
Имею такие и ношу в зимние походы. Достаточно массивны, но нога сухая даже при температурах около 0 при движение с рюкзаком.
Кожа мягкая в голени. Само голенище на мой взгляд через чур высокое.
И самое главное - цена. У барыг в интернетах цена - 3к." В магазине военснаряжения "Каптерка" ботинки продавались за 3.900р
Соглашусь, в поисках недорогих ботинок стоит пройтись и по армейским магазинам.
Можно посмотреть что то от сюда http://secretpoint.ru/catalog/shoes/all/
Жаль, в интернет магазинах нельзя предварительно померить ботинки. По указанной сслылке ботинки маломерят на 1 размер.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
vapsvort
Nov. 30th, 2015 07:30 am (UTC)
Можете что-нибудь вот про эту модель сказать? (<2500₽)
САПОГИ M&G ТАЙМЫР С ЧУЛКОМ


Edited at 2015-11-30 07:31 am (UTC)
baloven_ksu
Nov. 30th, 2015 07:37 am (UTC)
Очень полезно. Максим, спасибо за обзор!
max_ryzhov
Nov. 30th, 2015 01:19 pm (UTC)
Дим, видел, но не мерял. Смутила резиновая калоша, хорошо ли боты будут дышать? Кстати, Виктор Бригадиров давал мне ссылку на эти ботинки, как на дешевый вариант.

Edited at 2015-11-30 01:20 pm (UTC)
psi_yozhik
Dec. 4th, 2015 06:51 am (UTC)
Мы как-то по пути на Северный Урал видели ребят в анорачных костюмах и таких вот ботинках
http://nnovgorod.vostok.ru/catalog/obuv/uteplennaya-obuv/sapogi/sapogi-mg-yamal-2-s-chulkom-ut-cv-korich-pvh/
Суровые такие, и они были вообще без бахил, думаю, такой в калошу запихнуть тяжело будет Но можно попробовать бахилу прямо к галоше ботинка пришить.
max_ryzhov
Dec. 4th, 2015 05:52 pm (UTC)
С бахилами для Ямала эксперементировать надо, согласен.
psi_yozhik
Dec. 4th, 2015 06:34 am (UTC)
Суперполезный пост! Очень, очень круто! Большие молодцы. А как это всё состоялось? Вы вместе с СЕ куда-то ходили? Как вообще всё было?
max_ryzhov
Dec. 4th, 2015 05:48 pm (UTC)
СЕ сказал нам с Саней что мы лентяи и напомнил про дешевые ботинки) Взяли в магазине под залог, хотели на правлении показать, но боты попросили вернуть пораньше. Завезли СЕ по пути, он посмотрел, померил. А потом уже я мерил и писал.
vapsvort
Jan. 13th, 2016 08:35 am (UTC)
В этот зимний ходили с Женькой в зимних сапожках Quechua ARPENAZ 100 WARM


Очень понравилось. Тёплые, дышат, нога потеет минимально. Утепляли нашими стандартными в клубе бахилами из дышащей ткани, пришитой к калоше. Я ходил без синтепонового утеплителя, Женька с ним.
На лыжах идти намного комфортнее, чем в треках, так как ботинок позволяет согнуть стопу и легко шевелить пальцами ноги. И да, всё это за 1500 рублей..

В этом посте рекомендуются ботинки на "натуральном меховом" утеплителе - кто-то ходил реально на таких в поход? У меня стойкое подозрение, что в таких в лыжном походе можно идти ровно до первого подъёма, пока не вспотеет нога, весь мех внутри не намокнет и больше не просушится, скорее всего, до тех пор, пока в город не выйдешь )


Edited at 2016-01-13 08:35 am (UTC)
Ryzhov Maxim
Sep. 20th, 2016 10:39 am (UTC)
Ботинки выглядят круто, фирма на слуху, а цена вообще супер! Думаю эти ботиночки получше рассмотренных мною утюгов)

В посте не рекомендуются ботинки на меху. Все верно - нужно брать ботинки без меха и утеплять их снаружи, бахилами. У каждой модели есть две версии - утепленная и нет. Утепленные версии рассматривались, так как в момент теса в магазине не было "холодной" версии.

Edited at 2016-09-20 10:41 am (UTC)
( 9 comments — Leave a comment )